Ночной Рим на машине
Экскурсия «Ночной Рим на автомобиле»
В сумраке Рим преображается: зажигаются вечерние огни, подсвечивая памятники архитектуры, старинные здания и древние развалины форумов. Кроны пиний в электрическом свете приобретают насыщенную изумрудную окраску. Рим открывается с новой стороны: красота города в эти часы приобретает особое очарование. Лучи света выхватывают из сумрака главное. Суета дня уступает место торжественному величию вечера, время течет медленнее и внимательному путешественнику город открывается как шкатулка с мерцающими драгоценностями.
В это завораживающее и волшебное время суток мы приглашаем вас на увлекательную и комфортную прогулку на автомобиле по некоторым местам - жемчужинам Вечного Города. Вы увидите собор Санта Мария Маджоре, собор Сан Джованни-ин-Латерано, Колизей, площадь Венеции, собор Святого Петра, замок Святого Ангела, фонтан Треви. Романтичное настроение, прекрасные фото и максимум комфорта гарантированы.
Санта Мария Маджоре – одна из четырех папских базилик, расположенных в Риме, носит особый статус и находится в непосредственной юрисдикции Святого Престола.
Согласно легенде, сама Дева Мария выбрала место для строительства церкви, явившись во сне одновременно римскому папе Либерию и знатному патрицию. На следующий день 5 августа 352 года папа Либерий явился на Эсквилин и, увидев прямоугольник из снега, понял, что именно на это место указывает Богородица. Археологические исследования не нашли следов церкви папы Либерия, но доказательства существования на этом месте христианского храмового сооружения уходят корнями в V век.
Со времени своего основания церковь неоднократно перестраивалась и в настоящее время представляет собой смешение различных стилей. За нарядным фасадом XVIII века с лоджией на втором этаже с улицы можно разглядеть фрески XIII века, самая высокая в Риме колокольня в романском стиле относится к XIV веку.
Базилика очень красива и своим внутренним убранством. На стенах центрального нефа сохранились мозаики V века с библейскими историями, пол из разноцветного мрамора в стиле «косматеск» и мозаики главной апсиды относятся к XIII веку. Деревянный потолок украшен первым, привезенным из Латинской Америки, золотом, который подарили испанские монархи.
Сан Джованни-ин-Латерано (базилика Святого Иоанна Латеранского) – архибазилика, является кафедральным собором римской епархии, мать всех церквей, как гласит надпись на ее фасаде, посвящена Христу Спасителю, а также Святому Иоанну Крестителю и Святому Иоанну Евангелисту. В античные времена на этой территории располагались владения знатного римского семейства Латеранов, конфискованные императором Нероном за участие в заговоре. Позднее здесь находилась резиденция матери императора Марка Аврелия, конная статуя которого стояла неподалеку и по проекту Микеланджело была перенесена на Капитолийский холм. Казарменный комплекс для конной гвардии императора Септимия Севера также располагался тут.
Традиционно считается, что первое церковное сооружение было освящено здесь в начале IV века н.э. при императоре Константине. Со временем комплекс строений разрастался, тут же до начала XIV века находилась и резиденция римского папы. Существуют многочисленные предположения о том, как выглядела старая раннехристианская церковь и папский дворцовый комплекс.
Нынешний вид собор приобрел в XVIII веке, его внушительные размеры особенно ощущаются внутри здания. Колоссальные статуи апостолов в нишах вдоль центрального нефа сопровождают посетителей до главного алтаря, в балдахине над которым в реликвариях хранятся головы святых апостолов Петра и Павла.
Колизей – символ Рима, античный амфитеатр Флавиев, построенный в I веке н.э. Расположен на месте искусственного озера, которое находилось на территории частной резиденции императора Нерона – его Золотого дома. Император Веспасиан, придя к власти, принимает решение вернуть гражданам города земли, отобранные Нероном для строительства своей резиденции. Для этого искусственное озеро осушают и на его месте возводят каменный амфитеатр – место для проведения самых любимых зрелищ жителей города: гладиаторских сражений и инсценированных охот на диких зверей.
Площадь Венеции – официальный центр города, торжественные церемонии государственного характера происходят на площади, главным монументом которой является возвышающийся над нею и видимый издалека Витториано – огромное мраморное сооружение, мемориал королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II, гигантская конная статуя которого украшает центральную часть памятника. Там же расположена и могила неизвестного солдата. Главная новогодняя елка города также устанавливается на этой площади.
Своему названию площадь обязана одноименному палаццо, расположенному на одной из ее сторон, со встроенной базиликой Святого Марка сбоку. Старинное здание эпохи Возрождения, где в настоящее время находятся библиотека и музей, была построено в середине XV века по приказу венецианца Пьетро Барбо, ставшего впоследствии римским папой Павлом II. С 1929 года в здании палаццо располагалось правительство Муссолини, а он сам обращался с речами к народу с выходящего на площадь балкона дворца.
Сан Пьетро-ин-Ватикано (Собор Святого Петра в Ватикане) – собор является самой большой церковью в мире, построен на месте захоронения апостола Петра и находится на территории государства Ватикан. История этих мест своими корнями уходит во времена античности. Тогда здесь располагалась загородная резиденция Агриппины Старшей, матери императора Калигулы, который на территории резиденции начал строительство цирка, законченного Нероном.
Согласно традиции на арене цирка Нерона был казнен апостол Петр, похоронили его на находившемся неподалеку кладбище. Могила святого пользовалась большим почтением и со временем на ее месте построили святилище, а затем во времена императора Константина в IV веке и церковь. Современный вид собор и площадь перед ним приобрели в XVII веке, а в 30х годах XX века была проложена ведущая к площади улица Примирения.
Замок Святого Ангела – находящийся неподалеку с Ватиканом и соединенный с ним тайным ходом укрепленный бастион. В античные времена это была усыпальница императора Адриана, построенная по его распоряжению во II веке н.э. В настоящее время это музей, с террасы которого можно полюбоваться великолепной панорамой Рима, а внутри - коллекцией старинного оружия и доспехов, а также искусными настенными росписями XVI века, выполненными учениками Рафаэля.
В эпоху средневековья из-за своего стратегического положения мавзолей становится укрепленным бастионом для защиты города от варварских нашествий. Из-за близости к Ватикану римские папы положили на него глаз, и бастион становится папской крепостью, которая служит и убежищем в случае нападений неприятеля, и местом для хранения казны, и тюрьмой для неугодных, в числе которых был Джордано Бруно и Бенвенуто Челлини.
Название замка связывают с легендой. В конце VI века в Риме свирепствовала эпидемия чумы. Римский папа Григорий Великий устроил религиозную процессию в надежде на избавление города от напасти. Когда шествие проходило рядом, Григорий увидел Архангела Михаила, реющего над бастионом, и вкладывающего меч в ножны. Так святой отец понял, что небеса дают ему знак: чума прекратилась, а с тех пор крепость стала называться Замок Святого Ангела.
Фонтан Треви - одним из самых известных фонтанов в мире, притягивающий путешественников с разных стран, жаждущих сфотографироваться на его фоне и бросить монетку в чашу фонтана в надежде на возвращение в Вечный город. Построенный во второй половине XVIII века, фонтан представляет собой монументальный барельеф, приделанный к фасаду палаццо Поли.
Основная тема фонтана – морская. В центре – статуя Океана, выступающего на огромной раковине. По сторонам от него – две женские аллегорические фигуры: Изобилия и Целебности. У ног повелителя морей две лошади, сдерживаемые тритонами. Кони символизируют два состояния морской стихии: спокойное и волнующееся.
Своими корнями история фонтана уходит в античные времена. Марк Випсаний Агриппа, генерал и сподвижник Октавиана Августа, для снабжения водой неподалеку расположенные термы, велел построить водопровод – акведук, который получил название «Аква Вирго» (Вода Девы). По легенде, отправленным на поиски источника римским солдатам помогла молодая девушка, указав его место. Ссылка на эту историю находится как раз на фасаде палаццо Поли: над аллегорическими статуями изображены два барельефа: на одном из них воины и дева, на втором – сам Марк Агриппа и архитектор с проектом акведука.
История памятников архитектуры на маршруте прогулки настолько богата, что каждый из них заслуживает отдельной экскурсии на несколько часов. Наша цель – познакомить вас с каждым из них, прокатиться по вечернему городу, в результате у вас появятся любимые места, куда вы захотите повторно вернуться для более детального знакомства.