Римские площади
Римские площади – сродни городским салонам под открытым небом, их прошлое и настоящее - как сложный коктейль из эпох, историй и легенд.
В античные времена Рим был окружен стеной, войти в город можно было с разных сторон через охраняемые ворота. Путешественники с севера попадали в Вечный город через Фламиниевые ворота, названные так в честь одноименной дороги, построенной еще в III веке до н.э. консулом Гаем Фламинием.
Ворота, сменив свой облик в течение веков, существуют до сих пор, и именно отсюда мы приглашаем вас на прогулку. Здесь Рим встречает своих гостей, «широко» открыв им свои объятья. Пройдя через ворота и попав на раскинувшуюся за ними площадь дель Пополо, создается ощущение, что город принимает вас в огромном салоне под открытым небом, и дает возможность выбрать, куда пойти.
Пьяцца дель Пополо – Народная Площадь – это северные ворота в Рим. Отсюда берет свое начало римский трезубец – так называют три улицы, которые, подобно зубцам гарпуна Нептуна, выходят из одной точки и делят центральную часть города на три части. Прогулка по каждой из трех улиц достойна внимания и может быть отдельным маршрутом. Мы приглашаем вас на один из них.
Вы узнаете историю, легенды и мифы, что до сих пор будоражат воображение на площади дель Пополо, пройдетесь по улочке, где когда-то селились художники, известные и не очень, а заодно и героиня Одри Хепберн из «Римских каникул», полюбуетесь Испанской лестницей на одноименно площади, и узнаете, при чем здесь Испания, загадаете желание у фонтана Треви, ощутите величие древности и преемственность времен у Пантеона и окажетесь на самой красивой площади эпохи Барокко – пьяцце Навона.
Пьяцца дель Пополо представляет собой, как и все в Риме, сложный коктейль из эпох, историй и легенд. Здесь переплетается Древний Египет и Античный Рим, а призрак Нерона до сих пор бродит по остаткам древней стены, изгнанный из своей усыпальницы. Толпы туристов торопятся в церковь Санта Мария дель Пополо посмотреть на шедевр Караваджо, в спешке пробегая мимо остальных. В названии площади кроется память о когда-то растущих здесь тополях, споря с историей о том, как народ собирал деньги на строительство церкви Санта Мария дель Пополо. Великий Бернини приводил площадь в порядок, придавая ей вид, достойный встретить королеву Кристину Шведскую, избравшую Рим для жизни, а спустя полтора столетия благодаря Дзузеппе Валадье площадь приобрела современный вид.
Недалеко от площади, рядом с шумной виа дель Корсо, манящей своими магазинами шопоголиков всех мастей, прячется тихая, мощеная виа Маргутта: не зная, где свернуть, пройдешь мимо. Но мы-то знаем, поэтому пойдем и постоим у двери дома, где жил Федерико Феллини со своей женой, поглазеем на витрины антикварных лавок и художественных ателье, заглянем во двор палаццо, где работал Пикассо. А если повезет, то окунемся в атмосферу уличного вернисажа: ведь здесь до сих пор местные художники устраивают выставки своих работ.
Тишина виа Маргутты сменяется гомоном Испанской площади: иной раз из-за столпотворения с трудом можно разглядеть фонтан в форме затонувшей лодки в ее центре, у самых ступеней ведущей на холм лестницы, на вершине которой церковь Святой Троицы приглашает подняться и взглянуть на раскинувшийся внизу город.
Впереди вас ждут еще две площади, но по дороге нужно обязательно исполнить ритуал и загадать желание, бросив монетку в фонтан Треви, примостившийся на фасаде палаццо Поли: когда-то здесь жила княгиня Зинаида Волконская и в своем салоне принимала Николая Гоголя и других знаменитых гостей.
Выбравшись из толпы и захватив по дороге прохладное мороженное-джелато, направляемся к Пантеону: мощь и величие античного сооружения, о настоящем назначении которого до сих пор нет единого мнения, поражает. Здание, чудом сохранившее свой облик на протяжении двух тысячелетий, приглашает зайти внутрь, поклониться могиле Рафаэля и посмотреть в бездонное римское небо через окулус – отверстие в куполе.
А в заключение вас ждет настоящий триумф: триумф Барокко. Скрытая от глаз строениями, на месте античного стадиона раскинулась площадь Навона. В ее центре фонтан «Четырех рек» работы Бернини – символ могущества римской церкви и ее влияния во всех частях света. Атлеты античности, христианская мученица, гении архитектуры, могущественный римский папа и его ненавистная горожанам невестка – площадь хранит захватывающие истории, а красота ее радует взор. Присаживайтесь на ограждение вокруг фонтана: вас ждет Рим и его секреты. Бронируйте экскурсию и наслаждайтесь: видами, рассказами и прогулкой!